Тест-драйв Kia Seltos. Часть 1: долгожданный

Странно, что новый Kia Seltos добрался до нас лишь в начале 2020 года. Пока в Киа тянули его родственник по южнокорейскому автоконцерну Hyundai-Kia – кроссовер Hyundai Creta, который продается у нас с 2016 года, уже давно прочно «забил» место самого продаваемого кроссовера в РФ и со дня на день ожидает рестайлинга. Поговорка «В большой семье клювом не щёлкай» напрашивается сама собой. Но это на первый взгляд. На самом деле общего у этих автомобилей мало. В основу Seltos легла более современная платформа К2, на которой построены модели Ceed и Soul. Спереди здесь обычный McPherson, моторчик электроусилителя расположен на рулевой колонке, а сзади полузависимая балка (для переднеприводных версий) или многорычажка (для полноприводных версий). Особенности российской адаптации – иная настройка амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости и пружины с измененной жесткостью.

Заявленный дорожный просвет составляет 190 мм (185 мм на 16-дюймовых колёсах)

По своим габаритам Kia Seltos настоящий переросток B-класса. Seltos на целых 10 сантиметров (4370 мм) длиннее Креты и всего на сантиметр короче Nissan Qashqai. Поэтому конкурировать он будет не только с Creta и Kaptur, но и с более крупными Skoda Karoq, вышеупомянутым Nissan Qashqai, а также Mitsubishi ASX, относящимися уже к классу «С». Благодаря рекордной среди конкурентов колесной базе (2630 мм) на заднем ряду сидений Kia мы видим внушительный запас пространства в коленях: даже рослый пассажир может сесть сам за собой, не касаясь спинки переднего кресла.

Двухцветная окраска явно Селтосу к лицу: всего предусмотрено шесть различных цветовых комбинаций. Также предлагается восемь традиционных однотонных вариантов окраски, часть из которых довольно яркие.

Но подождем с салоном. Первая мысль, посетившая меня при виде Селтоса, — поздний дебют явно пошел на пользу кроссоверу, настолько Kia выглядит интереснее, оригинальней и дороже Креты. В касте бюджетников Kia Seltos заметным самобытным и проработанным дизайном. И тому есть объяснение. Например, в отличие от той же Креты, которая делалась для непритязательных рынков стран третьего мира, где важна цена и только цена, Селтос модель глобальная и продается по всему земному шару, включая внутренний рынок Южной Кореи, США и Австралию. Поэтому одного взгляда достаточно, чтобы понять – к разработке внешнего вида автомобиля подошли со всей ответственностью.

Всего доступны три варианта оптики: обычные галогенные фары проекционного типа, те же галогенные фары, но со светодиодными ходовыми огнями, а также полностью светодиодные. Противотуманные фары положены всем версиям, но в зависимости от уровня оснащения могут быть галогенными или светодиодными.

Конечно, по классике, особенно здорово выглядят топовые комплектации с 18-дюймовыми колесами, многоуровневой светодиодной оптикой и тремя вертикально выстроенными кубиками противотуманок. Однако и наш далеко не самый навороченный тестовый Seltos смотрится интересно. Обилие матового хрома, сложносочиненные бамперы, интересные выштамповки на колесных арках и капоте, массивная задняя вставка с изящно интегрированными фонарями заднего хода. Не подкачала и практичность – бамперы, колесные арки, двери и пороги защищены неокрашенными молдингами.

Передняя панель в уже знакомом стиле по другим свежим моделям Kia с торчащим посередине планшетом мультимедиа-системы. Весь недорогой пластик грамотно замаскирован игрой форм и различными накладками в нужных местах.

В самых богатых версиях предлагается сенсорный экран диагональю 10,25 дюймов и акустика Bose. Система радует быстрыми откликами и толковым интерфейсом. В комплектациях попроще предусмотрена либо система с 8-дюймовым экраном, либо совсем простенькая монохромная магнитола.

Под стать и интерьер, дизайн которого обыгран так, чтобы за счет игры форм, а также обилия различного декора замаскировать массу недорого пластика. «Ломаные» сетки динамиков аудиосистемы, оформленный в стиле единого экрана блок климат-контроля, классно задизайненные ручки открывания дверей, приятный руль – интерьер выглядит существенно дороже своей реальной цены. При этом почти все основные точки контакта с пассажирами вроде подлокотников на дверях или накладки перед передним пассажиром выполнены из мягкого пластика. Нет особых претензий и к эргономике. Разве что, подушки передних сидений коротковаты, да зона работы левого стеклоочистителя заканчивается сантиметрах в десяти от стойки.

За счет внушительной колесной базы места на заднем диване достаточно. Спинка имеет двухпозиционную регулировку наклона.

Докатка в доступных комплектациях экономит дополнительные 35 л. А если запасное колесо полноразмерно (как на фото), объём ограничен 433 литрами. Отделка багажника проста, но аккуратна.

Клиенту, позарившемуся на Seltos есть из чего выбрать. Семь разных сочетаний моторов, коробок передач и типов привода. И это, не считая разных вариантов оснащения! Причем некоторые из них могут включать медиа систему с большим десятидюймовым экраном, вентиляцию и электропривод передних сидений, проекционный дисплей, динамическую подсветку салона, подогрев задних сидений, люк с электроприводом и даже двухцветную окраску кузова. Ясное дело, что большинство из этих благ предлагаются только в дорогих комплектациях, стремящихся к 2 млн рублей. Но об этом в следующей части…


Источник